пятница, 11 мая 2018 г.


Задание на развитие речевых умений чтения и письма с использованием словаря-переводчика Reverso.
Цель задания:
·         развитие лексических навыков, навыков поисково-изучающего чтения, формирование письменноречевых умений на иностранном языке в сфере профессиональной коммуникации;
·         развитие профессиональных компетенций:
- инструментальных: умений использования информационно-коммуникационных технологий для поиска, обработки и передачи информации при работе со справочными источниками информации на иностранном языке (английском);
- социально-личностных: умений придерживаться правовых и этических норм; развитие навыков личностного развития (стремление к профессиональному росту, творческий подход, настойчивость в достижении целей);
·         развитие системных компетенций: организационных, аналитических умений, умений выделять главную мысль и ключевые термины в тексте, критически осмысливать полученную информацию, формулировать высказывание на иностранном языке, оценивать потребность в ресурсах, планировать использование информационных ресурсов, умений решать поставленную задачу на основе анализа и синтеза, приобретать новые знания, критически оценивать результаты собственного труда.
Уровень ИК-компетенции обучающихся: пользовательский.
Уровень ИК-компетенции педагога: предметно-педагогический.
Использование открытых образовательных ресурсов:
Основных:
http://context.reverso.net/translation/  -  веб-версия двуязычного словаря-переводчика (русско-анлийский, английско-русский)
https://dictionary.reverso.net/ - веб-версия толкового словаря  
Дополнительных:
Использование веб-инструментов:
Использование открытых источников информации: https://www.theverge.com/  - популярный  блог о технологиях.
Технические условия: компьютер или мобильное устройство, доступ в Интернет.
Уровень владения языком: В1.
Формулировка задания:
Прочитайте статью о 3-D печати жилых домов, выпишите из текста ключевые термины и незнакомые слова, запишите их перевод с учетом контекста, подберите синонимы к ним. Составьте аннотацию статьи и опубликуйте ее на блоге курса. В ходе выполнения задания используйте словарь-переводчик Reverso.
Этапы выполнения задания:
1.                 Прочитайте статью о применении технологии трехмерной печати для создания жилых домов: https://www.theverge.com/2018/3/12/17101856/3d-printed-housing-icon-shelter-housing-crisis
2.                 Выпишите из текста ключевые термины (не менее 10) и незнакомые слова, запишите их перевод с учетом контекста, воспользовавшись словарем-переводчиком Reverso либо в веб-версии http://context.reverso.net/translation/ , либо в формате приложения для мобильного устройства  http://context.reverso.net/translation/mobile-app?utm_source=contextweb&utm_medium=storebadge&utm_campaign=ctxthomepage&utm_content=ctxtappdl
3.                 Подберите синонимы к выписанным вами словам, опираясь на толковый словарь Reverso: https://dictionary.reverso.net/  
Для выполнения этапов 2 и 3 можно использовать другие справочные ресурсы – словари и энциклопедии –  см. ссылки в разделе «Дополнительные открытые образовательные ресурсы».
4.                 Используя план для составления аннотации и примерные фразы (выберите из предложенных или используйте свои варианты), а также двуязычный словарь-переводчик Reverso, составьте аннотацию прочитанной статьи на английском языке. Формулируя высказывания, старайтесь не копировать текст статьи, а перефразировать предложения, используя изученные синонимы!
Phrases, expressions, word combinations and speech patterns for summarizing and reviewing a scientific piece of writing

I.   Introduction (the heading/headline/title of the article or paper, the subject and the main idea of it, the author or the source the text is taken from).
     1 · The title of the article/paper being reviewed/annotated  is .......
        · The article's title is .......
     2 · The author ............. tells us about .......
        · ............... is the author of the article.
     3.· The article/paper was published in…….magazine/journal.
        · The article/paper appeared on ……the Internet site.
        ·  The text is taken from…
     4 · The problem of ............ is the main idea of the article/paper.
        · ............... problems are outlined in the given article/paper.
        · ............... matter is being considered in the article/paper.
        · The subject of the article/paper is .......
        · The article/paper is devoted to .......
        · The article/paper  under review contains a factual description of……
        · The article/paper/survey/publication  concerns/ presents/covers/deals 
           with/focuses on/provides/offers/surveys/examines/assesses/introduces /
           gives the most up-to-date information on…/a refined analysis of…/the
           new trends in…/critical issues of…/the latest achievements in the
           field of…
        · The paper draws/reveals/demonstrates  a realistic picture of…    
        · The main/principal/chief/primary  aim/objective/goal/purpose/task of the
   article/paper is…..
· The particular/special stress in the work is put on….
· The work/study/research/paper/article under consideration/review/
   discussion intends to determine…/aims to…/provides…/explains…

II.    The body of the summary/review  (the essence of the article/paper, quotations, different points of view on the problems being raised in the article/paper).      
      · The particular/specific/primary/special emphasis is given to…
      · The research/work suggests a solution to the …..problem.
·         Some new ideas have been advanced/suggested/developed/analyzed in the article/paper. They are the following:….
      ·  The original/initial idea of…has been extended/illustrated by…
 · There are several points of view on the problem being discussed/raised in  
    the article/paper  ....
       · The article/paper presents various points of view on the problem.
       · .......... think(s) that ....... / ..... consider(s) that ....... / ..... suppose(s) that ...
       · It is stated that ....... problems should be solved immediately because ......
       · ........ topics/problems/ideas are being dealt with/ considered by 
         different scientists/researchers. The matter is that…/The point is that…….
       · To be exact I'd like to quote:  ' .................. '
       · The situation is like that ..........
       · I'd like to add that ..........
       · Moreover/furthermore, ..........
       · The article/paper reveals the inner cause of the phenomenon / problem.     
       · The provided information should be carefully handled/taken into
          consideration  when.…
       · The author advances the hypothesis that…/furthers the theory of…/does
          not give details of the experiment…/provides complete/convincing/
          adequate/satisfactory/doubtful explanation of…
·         Convincing results of the work demonstrate…/can be applied to…/can
    find practical application in…
· The author takes the standard view/ pays little attention to…/fails to 
   present the problem clearly/falls into errors.
· The paper/survey/study/article/paper lacks the definition of…/ 
   contradicts…/is far from being comprehensive.
      III.  Conclusion (the work’s importance to science, technology, economy, everyday life, etc.; your attitude to the article/paper and the problems raised in it (for the critical review)).
       · On reading the article we realize that…
       · The information presented in the article/paper will be of interest to…
          because...
       · I admit that ....    problems/ ideas/topics are very important nowadays and
         worth discussing/ considering/ dealing with because...
       · To my mind/In my opinion, it is really vital/essential to solve/ discuss/ 
          deal with/consider the problems outlined in the article/paper.   
       ·  As it concerns me I think that .........
       · The article is very urgent and up-to-date for it reveals/shows/helps to
           understand  the nature of this phenomenon/problem.
       · The work appears to be of vital/great importance to scholars/scientists 
 ·  The publication is a well written introduction to…/ is an important
    contribution to the complete understanding of… because…

5.                 Опубликуйте свои аннотации на блоге курса в комментариях к этому заданию: https://english4computing.blogspot.com/  (публикация от 11 мая 2018).
Планируемый результат: отработка лексических навыков, развитие письменноречевых умений на английском языке.
Организация работы:  автономная.
Время выполнения: долговременно (до следующего занятия); рекомендуемое время выполнения 90 минут.
Критерии оценивания:
1.      Наличие выписанных из текста лексических единиц и терминов (не менее 10): 1 балл.
2.      Наличие выписанных к словарным единицам синонимов – 1 балл.

3.      Наличие англоязычной грамотно составленной аннотации статьи с соблюдением структуры и плана аннотации – 7 баллов;
Аннотация составлена грамотно, структура соответствует плану, однако содержание раскрыто не в полной мере или не высказывается собственное критическое мнение о представленной теме/статье – 6 баллов.
Аннотация составлена грамотно, структура соответствует плану, но содержание раскрыто не в полной мере и не высказывается собственное мнение о представленной теме/статье – 5 баллов.
Аннотация содержит незначительные лексические и грамматические ошибки, при этом соблюдена структура и раскрыта тема статьи, высказано свое мнение – 4 балла.
Аннотация содержит незначительные лексические и грамматические ошибки, при этом соблюдена структура и раскрыта тема статьи, но не высказывается собственное мнение (пересказ статьи без анализа) – 3 балла.
Аннтоация содержит незначительные лексические и грамматические ошибки, при этом не соблюдена структура и не в полной мере раскрыта тема статьи, не высказывается собственное мнение (пересказ статьи без анализа) – 2 балла.
Аннотация содержит значительные лексические и грамматические ошибки, но тема раскрыта – 1 балл.
Лексические и грамматические ошибки критичны для понимания текста аннотации, структура не соблюдена, тема не раскрыта – 0 баллов.
4.      Аннотация опубликована на блоге курса – 1 балл
Итого – максимально 10 баллов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий